«Страна у нас огромная, но перемены, которые происходили в 90-е годы, задели каждого. Кому перемены пошли на пользу, а кого-то жизнь потрепала. Но каждый выживал, как мог. В романе я затронула тему женщин-предпринимателей, которая мне близка и понятна».
Сания Шавалиева
Ася – мать двоих детей, прекрасная жена, хорошая дочь. Когда началась перестройка, её мир рухнул. Завод, на котором она работала с мужем, сгорел. Привычный мир начинает стремительно меняться в худшую сторону.
Где найти работу, когда всюду только обещания вместо денег? Жизнь загоняет в угол, где героиню поджидает лишь два варианта: смириться со своей судьбой и ждать случайных заработков или пойти наперекор своим принципам, отбросив в сторону гордость и стыд, уйти в рыночный бизнес. Асе очень сложно принять такое решение. Девушке с высшим образованием из приличной семьи неприятны мысли о торговле. Однако распад страны и пожар на заводе оставил семью без средств к существованию. Жизнь заставляет подстраиваться под суровое настоящее. Рынок диктует свои правила – надо выживать. Хотя бы ради семьи. Ася вынуждена заняться рыночной торговлей.
Название книги «Жёлтый ценник» является метафоричным и имеет несколько смыслов. Буквально «жёлтый ценник» – это ценник на товаре, который нужно продать, избавиться от него. В контексте сюжета это связано с торговлей, где работает главная героиня Ася.
На более глубоком уровне «жёлтый ценник» становится символом распродажи не только товаров, но и жизненных ценностей, принципов, а порой и человеческого достоинства. Героиня чувствует, что её саму «выставили на распродажу», что её жизнь теряет ценность, а сама она оказывается на грани слома. Найдет ли Ася в себе силы, чтобы справиться со сложившейся ситуацией?
«Если роман «Жёлтый ценник» вызовет интерес у читателей, то, конечно, буду писать продолжение. Тем более что о челноках пишут мало достоверного, а моего материала хватит ещё на несколько книг».
Сания Шавалиева