Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста является глобальной и социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят в магазины с родителями. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых окружающих их.
И если взрослые вовремя не объяснят ребенку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение.
Поэтому так важно грамотно и правильно объяснить ребенку о том, что же такое ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Цель программы:
формирование уровня финансовой грамотности у детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Задачи программы:
- Познакомить детей с экономическими понятиями и финансово-экономическими отношениями на примере литературных произведений;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономичность, достоинство, щедрость;
- научить разумно относиться к рекламе, разбираться в ней;
- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Программа рассчитана на один учебный год
и предполагает следующие темы:
Дата |
Мероприятие |
Краткое содержание |
Сентябрь |
«Деньги (прошлое, настоящее, будущее)»: беседа с электронной презентацией |
История возникновения денег. |
Октябрь |
«Муха по полю пошла…»: громкое чтение сказки «Муха-Цокотуха» |
Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Понятие о деньгах, их значении и умении тратить. |
Ноябрь |
«Магазин «Детский мир»: сюжетно-ролевая игра |
Познавательная игра по рациональному использованию денег. Учимся правильно делать покупки. |
Декабрь |
«Поле чудес»: громкое чтение сказок |
Читаем и обсуждаем сказки: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Три поросенка» и т. д |
Январь |
«Хлебу – мера, деньгам – счет»: игра-обсуждение |
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок на тему финансов, экономики |
Февраль |
«Дом, где живут деньги»: беседа |
Рассказ о банках и о тех, кто в них работает. |
Март |
«Сникерс? Нет, Баунти!»: рассказ-обсуждение |
Понятие «Реклама» и для чего она нужна. |
Апрель |
«Копейка рубль бережет»: игротека |
Учимся правильно распоряжаться деньгами. |
Май |
«Финансовый эрудит»: игровая программа |
Заключительная встреча, подведение итогов. |
Контактная информация:
МБУК «Публичная библиотека» НГО, Центральная библиотека, Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»
Фрунзе, 13
Ответственный – Бартова Мария Владимировна, заведующая Центром общественного доступа
т. 9-04-67
e-mail cod_pb@mail.ru