«Наука открывает тем, кто ей служит, грандиозные перспективы».
Фредерик Жолио-Кюри
Введение
Атомграды – это города с атомной судьбой, с атомной сферой деятельности, наукой, промышленностью и с атомной перспективой. Появившиеся в середине XX века, как атомный щит страны атомграды и сегодня, точки роста для нашей экономики. На их территории расположены заводы, которые способны выпускать продукцию, аналогов, которой нет в мире. Атомграды России - это история страны, люди, события.
Местопроведения:
научно-просветительский центр «Атомграды России».
Мероприятия проходят с использованием видео и аудио материалов, оформлением книжных выставок, электронными презентациями.
Программа включает такие формы работы, как беседы-обсуждения; игры; викторины; конкурсы и пр.
Программа рассчитана на школьников среднего и старшего звена.
Срок реализации программы - 1 год.
Цель:
Просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки среди школьников, их родителей, студентов и педагогов.
Задачи:
- Содействие развитию исторической памяти, национального самосознания у горожан
- Стимулирование познавательной деятельности новоуральцев
- Пропаганда достижений отечественной атомной энергетики
- Расширение кругозора и формирование интереса к атомной отрасли России
- Развития мотивации и стимулирования у жителей НГО интереса к исследованию атомной энергетики, естественным наукам
Формы работы:
- исследования информационной подготовленности аудитории в вопросах атомной отрасли: опрос, наблюдение, анкетирование.
- мероприятия (лекции, беседы, викторины, выставки, обзоры литературы, видеолектории)
- печатные материалы: памятки по мероприятиям, списки литературы, копии документов и фотографий.
1 ЭТАП. Исследование информационной подготовки аудитории
Цель: внести коррекционные изменения в тематический план программы, обусловленные интересами и особенностями конкретной аудитории.
Экскурсия по отделу, опрос с элементами анкетирования.
Проведение анкетирования.
Анализ ответов.
Доработка программы для конкретной аудитории.
2 ЭТАП. Проведение лекционных бесед, по следующим темам:
№ |
Название мероприятия |
Тема мероприятия |
Возраст аудитории |
Ответственный |
1. |
«Город, в котором я живу»: беседа с электронной презентацией |
Рассказ об истории Новоуральска. |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
2. |
«Новоуральск – жемчужина Урала»: беседа с электронной презентацией |
Об истории возникновения атомного проекта и начало строительства комбината и города |
5-11 кл. |
Ларионова А.И. |
3. |
«Саров – наукоград России»: беседа с электронной презентацией |
Есть в России уникальное, святое место, которому совсем недавно было возвращено его историческое название – Саров, научный центр по разработке отечественного ядерного оружия. |
5-11 кл. |
Ларионова А.И. |
4. |
«Как хорошо, что есть театр»: беседа с электронной презентацией |
О театре кукол и Театре музыки, драмы и комедии |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
5. |
«Вечный огонь»: беседа с электронной презентацией |
о Великой Отечественной войне |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
6. |
«Мы – друзья природы»: беседа с электронной презентацией |
О реках Новоуральска и Верх-Нейвинском пруде. |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
7. |
«Подвигу народа жить в веках»: беседа с электронной презентацией |
О памятниках Новоуральска. |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
8. |
«Предприятия нашего города»: беседа с электронной презентацией |
О предприятиях Новоуральска. |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
9. |
«От атома до завода»: беседа с электронной презентацией |
Об истории атомной отрасли в России + викторина |
7-11 кл. |
Ларионова А. И. |
10. |
«Страна – Пионерия»: беседа с электронной презентацией |
Ко Дню пионерии, о пионерском движении в Новоуральске |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
11. |
Чтение рассказа книги Марины Курячая «Химия в картинках» |
Классный час «День чтения» |
дошкольники, 1-4 классы |
Филиппова Г.В. |
12. |
«Перед вашим подвигом склоняем головы»: беседа с электронной презентацией |
Традиции празднования и памятные места Дня Победы, в том числе на примере Новоуральска |
5-11 кл. |
Ларионова А. И. |
13. |
«Культура Новоуральска»: беседа с электронной презентацией |
Об учреждениях культуры города |
5-11 кл. |
Ларионова А. И. |
14. |
«Спорт Новоуральска»: беседа с электронной презентацией |
О спортивных сооружениях и спортсменах, прославивших город |
5-11 кл. |
Ларионова А. И. |
15. |
«Уральская здравница»: беседа с электронной презентацией |
О госпитале «Архангельское» располагавшимся на территории школы-интерната |
5-11 кл. |
Ларионова А. И. |
3 ЭТАП. Организация просмотра литературы на мероприятиях. Выставки.
Содержание Программы
Программа рассчитана на год и содержит самые разные формы и методы работы.
Каждое мероприятие: лекции, беседы, обзоры литературы, выставки, просмотры литературы, просмотры фильмов дает возможность закрепить полученную информацию.
Программа рекомендована для подростков и молодежи разных уровней подготовки и знаний.
Методы и формы
В программу входят:
- исследования информационной потребности аудитории: опрос, наблюдение.
- мероприятия (лекции, беседы, выставка, викторины, просмотр фрагментов художественных и документальных фильмов);
- интерактивные викторины в центре.
Используемое оборудование для реализации программы
- Техника:
- проектор
- компьютер
- ксерокс
- принтер
- сканер
- телевизор
- игровой класс
- Расходные материалы:
- ксероксная бумага, цветная ксероксная бумага
- письменные принадлежности: писчая бумага, цветные и простые, карандаши, ручки.
Порядок проведения и организации:
Мероприятия по программе проводятся по заявкам.
Данные об организаторах мероприятия:
МБУК «Публичная библиотека» НГО, Центр краеведения, нпц «Атомграды России»,
Фрунзе, 13, телефон: 9-05-80
Ответственный – Ларионова Анна Ивановна, заведующая отделом
e-mail: kraevednovouralsk@rambler.ru