6 мая 2025 года проходила XVI Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне », организованная ГБУК «Самарская областная детская библиотека». В Год Защитника Отечества и 80-летия Победы такое мероприятие особенно актуально. Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. О ней написаны тысячи литературных произведений, которые рассказывают нам правду о беде, обрушившейся на страну, о стойкости и мужестве её защитников. Чтение книг о том сложном времени помогает детям и подросткам почувствовать и понять боль соотечественников, переживших страшные годы войны, а также испытать гордость и причастность к Победе своего народа. Для современных детей и подростков Великая Отечественная война – это далекая история. Время идет, но мы храним память о подвигах и славе предков, о великой Победе.
Филиал «Библиотека деревни Починок» присоединился к акции. Заведующая библиотекой Алена Павловна провела громкие чтения «В книжной памяти мгновения войны» для воспитанников групп «Петрушка» и «Солнышко» детского сада №26 «Ласточкино гнездышко» МАДОУ «Родничок» и учащихся начальных классов МАОУ «СОШ д. Починок». Дошкольникам был прочитан рассказ Николая Богданова
«Черный кот» о питомце санитарного батальона, который лично проверял качество продуктов. Кот Васька помогал на фронте тем, что пробовал разную пищу – сметану, варенье и другие продукты, ведь они могли быть отравлены фашистами. Весь батальон любил Ваську, потому что он был незаменимым бойцом (фото 1,2).
Учащимся начальных классов был прочитан рассказ Анатолия Васильевича Митяева «Теплый «язык»». Во время войны Анатолий Васильевич служил миномётчиком в 9-й гвардейской миномётной бригаде 3-го Белорусского фронта. Потом работал в газете «Пионерская правда», был главным редактором детского журнала «Мурзилка» и студии «Союзмультфильм». Когда ведущая перед началом чтения рассказа задала вопрос участникам, что, по-вашему, означает выражение «теплый язык»? Дети немного растерялись и предложили разные версии значения этого выражения. В рассказе «Теплый «язык»» речь идет о боевых буднях разведчика, его храбрости и смекалке при выполнении боевого задания. После этого участники обсудили прочитанное и рассказали, чтобы они сделали, оказавшись на месте главного героя рассказа.